Америка 1920. Сухой закон

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Америка 1920. Сухой закон » Добро пожаловать! » Путеводитель, или что надо знать про 1920-й год


Путеводитель, или что надо знать про 1920-й год

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Бурные двадцатые

Бурные двадцатые или ревущие двадцатые — эпоха 1920-х годов в Северной Америке, Великобритании, Германии, Франции. Название характеризует динамичность искусства, а также культурной и социальной жизни этого периода. Эпоха начинается с возвращения к мирной жизни после самой, на тот момент, разрушительной войны в истории. Радикально меняются мода и стиль одежды, наступает расцвет джаза и ар-деко, радиовещание становится повсеместным, кинематограф обретает звук и из редкого развлечения превращается в массовый вид досуга и отдельный вид искусства. В двадцатых годах был сделан ряд важных научных открытий и изобретений, имевших далеко идущие последствия, отмечался беспрецедентный рост промышленности и потребительского спроса.
Дух ревущих двадцатых современниками воспринимался как радикальная модернизация и разрыв с традиционными ценностями викторианской эпохи. Благодаря новым технологиям, всё казалось легко осуществимым. Жизнь представлялась фривольным танцем. В этом аспекте период называют также «эпохой джаза».

+1

2

Экономика

Хотя фермерская экономика и горнорудная промышленность после войны переживали трудные времена, в целом экономика США быстро перестроилась на мирное производство и продолжала расти. США стали самой богатой страной мира, их промышленность обеспечивала массовое производство, а общество привыкло к потребительству.
Демобилизованные солдаты по возвращении получили жалование за службу и тратили его на новые продукты, появившиеся в это время на рынке. Прекращение военных заказов поначалу вызвало в экономике короткую, но глубокую депрессию, однако по мере возвращения демобилизованных солдат в мирную жизнь она прекратилась. Предложение на рынке превышало спрос, что обусловило сравнительно низкие цены на товары и стимулировало продажи в кредит, но в течение 1920-х годов потребление росло.

Новые продукты и технологии:

Поточное производство было рассчитано на сбыт продукции среднему классу. В результате в 1920-х годах автомобиль, кинофильмы, радио и продукты химической промышленности стали массовыми. Быстрее всего росла автомобильная промышленность. До войны автомобили были роскошью, но в 1920 — е годы они стали обычным явлением. Одновременно появлялись шоссейные дороги, мотели, станции обслуживания, рынок подержанных автомобилей и новые жилые дома вдалеке от средств общественного транспорта.
Радио стало первым средством массовой информации и поначалу было дорогим. Оно предложило новые развлечения и средства рекламы, благодаря чему приобрело столь высокую значимость, что стало частью массовой культуры. Была создана Федеральная Радио Комиссия, которая, вопреки распространённому заблуждению, не «установила государственный контроль над радио», а лишь переняла часть полномочий Департамента Торговли, который прежде уже занимался вопросами радиовещания и даже выдавал соответствующие лицензии. После передачи полномочий, связанных с радио, введение Федеральной Радио Комиссии, был утверждён Радио Акт, который, в связи со взрывообразным ростом числа радиостанций, ввёл регистрацию частот вещания, а также взял на себя функции своеобразной цензуры, установив три запрета: 1) выходить в эфир на частотах, уже занятых другой станцией; 2) распространять богохульство; и 3) передавать «непристойности» (то есть передачи порнографического характера), какие казались немыслимыми в 1910-х, но неожиданно оказались востребованными в 1920-х.

Новая инфраструктура:

Появление новых технологий потребовало новой инфраструктуры, и её создание в основном финансировалось правительством. Для автомобилей было важно наличие хороших шоссейных дорог. Электрификация в США во время войны замедлилась, но после войны создание общенациональных электрических и телефонных сетей продолжалось. Большая часть индустрии перешла с парового привода на электричество. Строилось множество новых электростанций. Продолжающаяся урбанизация привела также к развитию современных систем канализации. Как правило, все эти заботы подлежали ответственности местных властей.

Урбанизация:

Урбанизация в 1920-х годах достигла пика. Впервые количество городских жителей Америки превысило сельское население. В крупнейших городах проживало около 15 % населения. В Нью-Йорке и Чикаго строили небоскребы. Финансовый и страховой сектор экономики бурно росли. Количество работников категории белых воротничков увеличилось настолько, что не только в больших, но и в городах сравнительно небольших размеров они стали составлять значительную часть населения. В должности мелких клерков, работающих с бумагами, пишущей машинкой и телефоном, нередко работали незамужние женщины. Быстрее всего росли города Среднего Запада, где не было проблем со снабжением горожан продуктами питания из прилегающих сельскохозяйственных регионов. Открытие Панамского канала привело к облегчению коммуникаций с городами на тихоокеанском побережье, что привело к их бурному росту.

+1

3

Культура

Литература:

Ревущие двадцатые были периодом творчества ряда крупных американских писателей. В том числе в 1920-х годах были опубликованы следующие книги:
«Великий Гэтсби» и «По эту сторону рая» Ф. С. Фицджеральда,
«На западном фронте без перемен» Э. М. Ремарка,
«И восходит солнце (Фиеста)» Э.Хемингуэя,
«Любовник леди Чаттерлей» Д. Г. Лоуренса.

Последний роман произвел шумный скандал из-за обилия сексуальных и эротических сцен и был запрещен в Великобритании и некоторых других странах.

Потерянное поколение
Потерянным поколением называли молодых людей, призванных на фронты первой мировой войны и не сумевших психологически приспособиться после этого к мирной жизни. Их восприятие мира отображал круг писателей, в который входили Эрнест Хемингуэй, Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Гертруда Стайн и др. Писатели потерянного поколения преимущественно были американцами, поселившимися после войны в Париже, известными также как экспатрианты. Их жанром стали романы и рассказы о наступлении эпохи материализма и индивидуализма, об ушедших романтических иллюзиях и утраченных идеалах.

Социальная критика
Другой круг американских писателей продолжал в своем творчестве отражать идеи прогрессистов, критикуя лицемерие и цинизм наполнявших Америку роскоши и гламура. Среди них наиболее популярен был Синклер Льюис. В романе «Главная улица» он сатирически описывал тупость и невежество жителей городка на Среднем Западе. В романе «Эльмер Гентри» высмеяна выставленная на продажу религиозность американских обывателей. Другими писателями этого литературного течения были Шервуд Андерсон и Эдит Уортон.

Ар-деко и другие стили:

Ар-деко, характерный для «ревущих двадцатых» стиль архитектуры и дизайна, зародился в Бельгии и, завоевав Европу, докатился до США к середине 1920-х годов. В Нью-Йорке в этом стиле построено одно из самых высоких зданий — Крайслер-билдинг. В 1920-х гг. живопись в США развивалась иначе, чем в Европе, где художественные стили были более разнообразными и наряду с ар-деко развивались, например, экспрессионизм и сюрреализм. Как констатировал известный американский художник Ман Рэй в 1920 г.: «Дадаизм не может жить в Нью-Йорке». В целом живопись и архитектура США продолжали традиции модернизма.

Кинематограф:

В начале 1920-х годов кино ещё оставалось немым и черно-белым. Звуковое кино пользовалось бешеным успехом у публики, и студии работали круглосуточно.Чрезвычайно популярна была мультипликация. В конце 1920-х годов появилась студия Уолта Диснея и его Микки Маус.
Список кинозвезд того времени включает таких знаменитостей как Рудольфо Валентино, Чарльз Чаплин, Бастер Китон, Гарольд Ллойд, Грета Гарбо, Уорнер Бакстер, Клара Боу, Луиза Брукс, Биби Даниелс, Мэри Астор, Нэнси Кэрролл, Джанет Гейнор, Чарльз Фаррелл, Джон Гилберт, Долорес дель Рио, Джон Берримор, Норма Ширер, Джоан Кроуфорд, Мэри Пикфорд, Дуглас Фэрбенкс, Анна Мэй Вонг, Эл Джолсон.

Гарлемский ренессанс:

В 1920-х годах впервые в американской истории начался расцвет афроамериканской культуры. Во многом это произошло благодаря движению чернокожих писателей и музыкантов под названием Гарлемский ренессанс. Его представители, такие как Лэнгстон Хьюз, сыграли ведущую роль в становлении джазового стиля.

Популярная музыка:

Наибольшей популярностью среди музыкальных стилей 1920-х годов пользовался джаз. В эту эпоху началось творчество знаменитых джазовых певцов и музыкантов, таких как Луи Армстронг, Дюк Эллингтон, Сидней Беше, Джелли Ролл Мортон, Бикс Байдербек, Бинг Кросби. Среди других популярных музыкальных течений этой эпохи — блюз, одной из наиболее известных исполнительниц которого была Бесси Смит, а также стиль кантри.

Танец:

В американской культуре обучение танцам в специальных клубах издавна входило в курс обучения молодежи, но к концу 1920 гг. их популярность резко возросла. Классические пьесы, оперетты, народные песни были аранжированы так, чтобы принять вид легкой танцевальной музыки, ожидаемой публикой. Клубы спонсировали танцевальные конкурсы, на которых участники демонстрировали новые танцевальные движения. Профессионалы демонстрировали искусство степа и других популярных танцев той эпохи в турах по США. С появлением звукового кино популярными стали и киномюзиклы.
Заметную роль в развитии танцевальных стилей сыграл Гарлем, особенно клуб Коттон (Cotton Club), который привлекал публику всех рас, классов и образов жизни. Исполнителями в нём были афроамериканцы, но клиентами преимущественно белые. Другие клубы Гарлема собирали в основном публику из цветных.
Самыми популярными танцами эпохи были фокстрот, вальс и американское танго. В 1920-х годах распространились также чарльстон и блюз, основанные на афроамериканских ритмах. Чарльстон стал популярным после его появления в двух шоу бродвейского театра.

+1

4

Общество

Мода:

По фильмам и журналам тех лет можно получить представление о своеобразной моде ревущих двадцатых. Для молодых девушек носить короткие юбки, коротко стричься и слушать джаз было одновременно модной тенденцией и социальной позицией, эпатажным разрывом с традиционными ценностями викторианской эпохи с её корсетами и длинными юбками, закрывающими ноги. В моду вошли фетровые шляпы; наиболее популярным дамским фасоном стала шляпка-клош. Популярным стало также использование косметики, которая ранее считалась атрибутом проституток.

Изменения в социальном положении женщин:

После принятия в 1920 г. поправки к конституции о предоставлении женщинам всей полноты гражданских прав образовалось новое поколение женщин, менталитет которых существенно отличался от прежних. Ранее даже феминистки считали, что женщина должна иметь выбор между семьей и карьерой, так как уделять достаточно времени и тому и другому не представлялось возможным. Новое поколение 1920-х годов желало совместить семейные ценности и успешную карьеру. Эти женщины стали уделять меньше внимания общественной активности по сравнению с поколением прогрессисток, они стремились на равных участвовать и побеждать в конкурентной борьбе.
После того как в годы первой мировой войны женщины заняли рабочие места мужчин, ушедших на фронт, они работали в химической, автомобильной и даже сталелитейной промышленности, что ранее считалось для женщин невозможным. Места низкооплачиваемых работников, в том числе на тяжелых работах, нередко занимали афроамериканки. Около 75 % из них было занято на сельскохозяйственных работах, в прачечных, а также выполняло обязанности домашней прислуги.
Поскольку законодательство к 1920-м годам ввело ограничения на продолжительность рабочего дня и размер минимальной заработной платы, работодатели усилили давление на работников с тем, чтобы заставить их работать быстрее и эффективнее, в частности, используя системы премирования. Рост экономики позволял создавать все новые рабочие места, так что даже представители низших классов могли выбирать себе работу. В отличие от предшествующих поколений, молодые работницы не были вынуждены работать, чтобы обеспечивать семью и нередко предпочитали получать профессиональное образование, чтобы иметь ещё больший выбор. За счет этого росла и социальная мобильность.
Получив избирательные права, феминистки не прекратили политическую борьбу, но теперь они сфокусировали свою активность на борьбе с дискриминацией работников по признаку пола. В школах и университетах было введено совместное обучение детей и молодежи обоих полов. Различия в обучении заключались лишь в том, что девушки обычно выбирали курсы домашней экономики, «Муж и жена», «Материнство» и «Семья как экономическая ячейка». Многие девушки поступали в колледж с целью выбрать себе подходящего жениха. С распространением автомобилей свидания стали возможны в более интимной обстановке, а «петтинг», сексуальные отношения без настоящей половой близости, — социальной нормой студенческой жизни. Кроме того, в обществе распространилось убеждение, что женщины не меньше мужчин нуждаются в половой жизни, и что, согласно теории Зигмунда Фрейда, подавление сексуальных желаний разрушительно для психики. В то же время американские представления о семейных добродетелях в целом не изменились. Считалось, что все добропорядочные женщины должны выйти замуж, заботиться о детях, доме и домашней кухне, а также иметь достаточно средств, чтобы не ограничивать себя в покупках, важных для дома и семьи.

Толерантность к меньшинствам:

Ревущие двадцатые известны смягчением отношения к этническим и сексуальным меньшинствам. В частности, впервые в американской истории белые и чернокожие американцы могли вместе появляться на сцене и в кинофильмах. В ночных клубах можно было видеть представителей разных рас, сидящих за одним столом и даже танцующих вместе.
В эту эпоху женщины начали носить брюки, а мужчины завивать волосы. В популярной песне тех лет старшее поколение не понимает новых мод и осуждает тенденцию к унификации одежды и манер обоих полов:

Маскулинные девы, фемининный мужик,
Кто петух, а кто курица из них?
Их теперь не разгонишь, и посмотри:
Сестра себе пытается что-то брить,
Братишка завился на перманент,
Их теперь не приструнишь. Нет и нет.
Когда я был молод, было попроще
Разобрать, где тут зять, а где тут теща,
А теперь не поймешь, кто из них кто.
Трусики, брюки шириной с пальто,
Никто не скажет, кто в них одет.
Женомужчинами полон весь свет!

— слова Эдгара Лесли (Edgar Leslie) на музыку Джеймса Монако (James V. Monaco)

Законы об иммиграции:

В 1920-х годах в Америке усилилась ксенофобия. Был принят новый закон об ограничении иммиграции, который практически свел на нет массовую иммиграцию европейцев в Америку, имевшую место до первой мировой войны. Кроме того, Калифорния и многие другие штаты ввели ограничения на покупку земли иностранцами. Они не распространялись лишь на филиппинцев, так как Филиппины в то время были одной из заморских территорий США. Чтобы обойти эти законы, японцы и другие выходцы из Азии переводили права собственности на недвижимость на своих детей, рождённых в США и имевших гражданские права по праву рождения.

Сухой закон и мафия:

К 1920-м годам специальной восемнадцатой поправкой к Конституции в США было запрещено производство, продажа и импорт спиртных напитков. Поправка была проведена при поддержке протестантских религиозных организаций и прогрессистов. Поскольку употребление спиртных напитков не запрещалось, их контрабанда и сбыт стали монополией организованной преступности, что значительно увеличило её доходы и способствовало её распространению в американском обществе. Одним из руководителей американских преступных организаций того времени, ставших символом американской мафии и эпохи ревущих двадцатых, стал знаменитый Аль Капоне. Другим известным мафиози был Лаки Лучано.
Питейные заведения того времени, в которых подавали алкогольные напитки, называли спикизи. Распространённые на всей территории США, они зависели от контрабандных поставок спиртного и контролировались региональной организованной преступностью. На торговцев спиртными напитками вели охоту полиция и специальные правительственные агенты, но они, как правило, ловили лишь мелких торговцев и подставных лиц, формально владевших спикизи, в то время как боссы мафии уходили от ответственности и помогали своим попавшимся подчинённым выйти из тюрьмы или облегчали им отбывание наказания. В крупных городах спикизи нередко были фешенебельными заведениями с хорошей кухней, живой оркестровой музыкой и сценой, на которой исполняли популярные песни и давали шоу. Их владельцы нередко подкупали полицейских, чтобы те либо закрывали глаза на деятельность заведения, либо предупреждали о готовящихся полицейских акциях.

Спорт:

Ревущие двадцатые были десятилетием, в котором во всем мире резко изменилось отношение к спорту. Во всех регионах США спортивные соревнования были чрезвычайно популярны. Интерес к спорту подогревала и только что появившаяся спортивная журналистика. Спортивные достижения стали новой формой героизма, отличавшейся от прежних моделей мужественности. Высшие учебные заведения поощряли и поддерживали спортивные соревнования и достижения своих студентов. Некоторые виды спорта, ранее недоступные для среднего класса, такие как гольф, теперь пользовались массовой популярностью. Появились новые виды спорта, например, гонки на автомобилях.
Самым популярным американским атлетом 1920-х годов был бейсболист Бейб Рут. Очень популярны были также боксер в супертяжелом весе Джек Демпси и теннисист Билл Тилден.

+1

5

Мода 1920-х годов

Западная мода 1920-х годов как культурно-социальное явление начинается на несколько лет раньше хронологических границ десятилетия — с 1918 года, то есть конца Первой мировой войны. На особенности моды межвоенного периода повлияли социальные, экономические и политические преобразования, произошедшие в мире в конце 1910-х — 1920-х. Особенно разительные изменения в сравнении с предшествующими эпохами претерпела женская мода вследствие усилившейся эмансипации и интеграции женщин в ранее недоступные для них сферы деятельности.

Основные тенденции:

После окончания Первой мировой войны страны-победители — США, Великобритания и Франция — вступили в эру экономического и политического процветания. В обществе преобладали настроения оптимизма и веры в благополучное будущее. Первая мировая война привела к радикальным переменам практически во всех сферах жизни, в том числе и моде.
Важнейшим явлением того периода является эмансипация женщин, ставшая возможной благодаря многолетней борьбе женщин за свои права, а также тяжелым демографическим последствиям войны и пандемии испанки. Женщины постепенно интегрируются в экономику, получают политические права и возможность обеспечивать себя самостоятельно, в следствие этого женская мода претерпевает радикальные изменения, чтобы соответствовать новому образу жизни. Женская одежда упрощается, становится более удобной, происходит отказ от многослойности нижнего белья и корсетов. В женскую моду проникают элементы, до того считавшиеся традиционно мужскими: брючные костюмы и спортивная одежда.
Также повлияло на моду развитие технологий и средств производства, появились и стали массово доступны новые искусственные ткани, например, вискоза — искусственный шелк. Вискоза, производство которой началось в 1910 году, в последующее десятилетие стала популярным материалом при изготовлении чулков и нижнего белья. Развитие методов производства тканей сделали их более доступными по цене, благодаря чему к моде начал приобщаться рабочий класс.
Одновременно с упрощением и лаконичностью, для высокой моды 1920-х была характерна и роскошь: использовались дорогие ткани, такие как шелк, бархат и атлас, вышивка металлической нитью, бисером и стеклярусом. Платья для массового потребителя в целом повторяли по крою и фасону образцы нарядов от ведущих дизайнеров, но шились из более дешевых синтетических тканей.
В 1920-е годы в модной индустрии стали широко использоваться манекены, демонстрирующие покупателям предпочтительное сочетание нарядов и аксессуаров.

Женская мода:

Платья:
http://storage5.static.itmages.ru/i/17/0427/h_1493283292_9086064_3ce1e733e6.jpg http://storage3.static.itmages.ru/i/17/0427/h_1493283266_8395151_6df32eab9c.jpg http://storage3.static.itmages.ru/i/17/0427/h_1493283266_5916944_827356fc92.jpg http://storage3.static.itmages.ru/i/17/0427/h_1493283266_4588071_6b286ebd70.jpg
Доминирующим фасоном в 1920-е становится платье-чехол — прямое, неприталенное с заниженной талией, без акцента на грудь. Длина платьев варьируется от коротких, доходящих до колен, до длинных в пол, нередко со шлейфом. Длинный подол доминирует в начале десятилетия, но уже к середине 1920-х укорачивается. Нарядные платья изготавливались преимущественно из легких и тонких тканей, таких как шелк, тюль, шифон, и украшались вышивкой, пайетками, бисером, стеклярусом, а также кружевом.
Вторым модным фасоном, помимо платья-чехла, было т.н. Robe de Style так же с заниженной талией, но с пышной подсборенной юбкой длиной от середины икры до лодыжек. Большинство платьем модных фасонов не имели рукава, или имели очень короткие. Вырез, как правило, был небольшой, поскольку отсутствовал акцент на грудь. Встречающиеся низкие V-образные вырезы прикрывались слоем ткани другого цвета.

Нижнее белье:

Важным нововведением моды 1920-х был отказ от корсета как обязательного элемента женского костюма. До этого корсеты были обязательны к ношению на протяжении двух веков, за исключением двух ампирных десятилетий. Продажи классических корсетов сократились в три раза, оставаясь атрибутом немолодых дам, игнорировавших новые веяния в моде. Новая эпоха диктовала и новый предпочтительный силуэт; на смену доминирующему в прекрасную эпоху силуэту «песочные часы» приходит мода на андрогинность — худоба, плоская фигура, отсутствие изгибов и выпуклостей. На груди платье-чехол должно было лежать абсолютно прямо, для чего женщины с формами были вынуждены перетягивать бюст. На смену корсету приходят специальные пояса, напоминающие корсеты и формирующие новый тип фигуры. Одними из самых известных фирм по производству корсетов были американские компании Spencer и Spirella. В отличие от обычного корсета, корсет-пояс прикрывал и стягивал не грудь (или не только грудь), а бедра женщины.
Чулки, до того являвшиеся элементом нижнего белья и практически не показывающиеся из-под длинных юбок, в 1920-е оказываются на виду благодаря коротким подолам и юбкам. Длинные чулки крепились к специальному поясу или удерживались на ноге при помощи старомодных лент-подвязок. В разные годы в моде были то черные, то телесного цвета полупрозрачные чулки. Ходить по улице без чулок считалось недопустимым.

Обувь:
http://storage5.static.itmages.ru/i/17/0427/h_1493283448_3754707_d41d8cd98f.jpg

В 1920-е популярностью пользовались несколько видов женской обуви: открытые туфли на ремешках, чаще всего буквой «Т», туфли на завязках и туфли-лодочки. Различались повседневные и вечерние, нарядные туфли — последние были более обильно декорированы, зачастую с использованием ярких страз и аппликаций. Самыми модными дизайнерами женской обуви той эпохи были Андре Перуджа и Сальваторе Феррагамо, Шарль Журдан и Израэль Миллер.
Хотя форма туфель 1920-х в целом соответствовала моде предшествующей, эдвардианской эпохи, новаторский дух выражался в выборе цветов и отделки: преобладали яркие, контрастные цвета и геометрический дизайн в стиле ар-деко. Каблуки вечерних туфель украшались стразами, нередко таким образом, чтобы образовывать сложный рисунок или геометрический узор.
В 1920-е женщины продолжают носить оксфорды — туфли с закрытой шнуровкой, появившиеся в конце XIX века. Кроме того, в моду возвращаются сандалии, последний всплеск популярности которых приходился на эпоху ампирных мод начала XIX века. Отдельную категорию составляет функциональная женская обувь — спортивная, для езды на машине и т.д.

Головные уборы:

Шляпки 1920-х были преимущественно небольшими, с маленькими полями или вовсе без них. Самым популярным женским головным убором была шляпка-клош («колокол»). Эту модель изобрела французская шляпница Каролина Ребу (франц. Karoline Reboux) в 1919 году.float:right Шляпка-клош плотно облегала голову женщины и удачно сочеталась с короткой стрижкой. Шляпки изготавливались чаще всего из фетра или соломки и украшались лентами, перьями, помпонами или искусственными цветами; встречались также вышивка и блестящие стразы. Популярностью пользовались и однотонные, черные или белые, шляпки-клош без обильных украшений.В 1920-е годы модницами был разработан особый «язык»: с помощью лент на шляпке женщины доводили до всеобщего сведения некое послание. Например, лента в форме стрелы означала, что девушка не замужем, но её сердце занято; плотный узел — что дама замужем; а яркий бант — что незамужняя девица весьма заинтересована в общении с противоположным полом.
В особо торжественных случаях модницы из высших слоев общества или богемы носили различные головные украшения из жемчуга или бисера, в том числе жемчужную сетку, закрывающую лоб и напоминающую понизь кокошника.

Аксессуары:

Платья с открытыми руками дополнялись всевозможными накидками, боа или пальто; в отделке особенно часто использовались перья и мех. Как и вся остальная одежда, накидки и пальто должны были подчеркивать стройную фигуру и предпочтительно угловатые формы женщины. Широкие и пышные меховые воротники и рукава создавались таким образом, чтобы визуально казаться слишком большими для миниатюрной девушки, чем также подчеркивали ее изящество и хрупкость.
Перчатки оставались обязательным аксессуаром для выхода в город и на светские мероприятия, в зависимости от ситуации носили длинные перчатки выше локтей или короткие, до запястья.
В 1920-е еще продолжают носить веера, однако их форма и расцветки меняются; веера становятся более яркими и изготавливаются в основном из перьев (красные, зеленые, желтые, оранжевые и т.д.), либо из бумаги с яркими принтами и рисунками.
Сумочки продолжают носить маленькие, в виде ридикюлей или кошельков на цепочках, но теперь они, как и все остальные аксессуары, подчиняются стилю ар-деко: обильно используются блестящие металлы и стразы; вышивка или аппликации изображают геометрические орнаменты или этнические мотивы.
Курящие женщины (курение также было модным трендом той эпохи) начинают, как и мужчины, носить портсигары, зачастую украшенные золотом и драгоценными камнями, но чаще стразами и эмалью.
В связи с модой на макияж женщины стали носить с собой т.н. dance purse — сумочки-косметички на цепочке. Такая косметичка была плоской, формой и размером напоминала портсигар и носилась на запястье.

Украшения:

Ювелирные украшения 1920—30-х годов в основном следуют стилю ар-деко, пришедшему на смену ар-нуво после Первой мировой войны. Для украшений в стиле ар-деко характерны лаконичные, геометрические формы, яркие цвета (рубины, сапфиры, изумруды, коралл, цветная эмаль, бирюза и др.), черный оникс и обилие бриллиантов. Для ар-деко, в отличие от ар-нуво, не характерно использование растительных мотивов; доминируют четкие геометрические орнаменты и прямые линии.
Этнические мотивы и египтомания, свойственные моде 1920-х, нашли отражение и в ювелирном искусстве: известно несколько композитных украшений, в которых древнеегипетские артефакты дополняются современной оправой в стиле ар-деко.float:rightНаиболее популярное украшение 1920-х — длинная жемчужная нить, один или несколько раз оборачивающаяся вокруг шеи и свободно спускающаяся на грудь. Длина жемчужных бус могла достигать двух метров. Тонкая жемчужная нить подчеркивала утонченный, изысканный образ модницы, придавала фигуре некую миниатюрность. Кроме того, нить белого жемчуга на черном платье эффектно смотрелась на черно-белых фотографиях и в кино, благодаря чему аксессуар был популярен у актрис и моделей и активно популяризировался. Женщины, которые не могли себе позволить украшения из натурального жемчуга, носили искусственный или имитации.
Своеобразным украшением, вошедшим в моду в 1920-е, выступает бандо — украшение в виде повязки (но не обязательно из ткани), которое носили непосредственно надо лбом. Поль Пуаре предлагал модницам носить бандо с отстегивающимся вертикальным элементом по центру, обычно это была крупная каплевидная жемчужина или драгоценный камень грушевидной огранки. Съемный элемент бандо мог выступать самостоятельным украшением, например, в качестве броши. Бандо, как правило, изготавливались из тонкой ткани, такой как тюль, или кружева и дополнялись ювелирной застежкой. Аристократки начинают носить как бандо тиары и диадемы, изготовленные несколькими десятилетиями раньше, тем самым приспосабливая их к модным тенденциям.
Помимо прочего, женщины носили серьги (как правило вытянутые, в виде гирлянды), броши, кольца, браслеты и прочие традиционные украшения.

Прически:

Короткие женские стрижки появились в годы Первой мировой войны, когда многие женщины отправлялись на фронт в качестве сестер милосердия и были вынуждены коротко остригать волосы (хотя этого и не было видно под головными уборами-платками, полностью закрывающими голову, кроме лица). В 1915—16 годах мода на короткие стрижки распространилась в тылу среди горожанок. В начале 20-х появляется стрижка, вскоре ставшая очень популярной — а-ля гарсон (т.е. «под мальчика») или «бубикопф» (нем. bubikopf – маленькая или детская голова). Волосы коротко остригались и завивались особым образом, слегка приподнимаясь на затылке. Также в 1920-е появилась стрижка каре, не требовавшая завивки. Несмотря на неодобрение консервативных слоев общества, короткие женские стрижки стали атрибутом модной, эмансипированной и независимой молодой женщины. Стиль «гарсон» сочетался с обилием косметики (также недопустимая черта для 1900-х годов) и модой на курение. Стриженные волосы служили основой для причесок «фокстрот», «полька», «танго», получивших названия от популярных тогда танцев. В первой половине 1920-х очень популярными были прически вида «долли-систер» — короткие, с челкой до бровей и с косым пробором.
Многие женщины продолжали носить длинные волосы, которые также пользовались популярностью, например, длинные косы укладывались «корзинкой» вокруг головы или укладывались кольцами по бокам.
Чрезвычайно модной становится завивка, без которой не обходилось большинство модных причесок. Волосы завивались и укладывались при помощи различных технических средств — горячих щипцов или специальных приборов, которыми в парикмахерских делали «перманентную» (долгосрочную) завивку.

Мужская мода:

Костюм:

http://storage6.static.itmages.ru/i/17/0427/h_1493294316_4291363_186afc29d4.jpg

http://storage6.static.itmages.ru/i/17/0427/h_1493294317_5064053_00323d5906.jpg

На протяжении 1920-х годов мужчины носили преимущественно короткие пиджаки; для формальных мероприятий надевали консервативные визитку или фрак. В начале 1920-х фасон мужского пиджака был подвержен сильному влиянию униформы: высокая талия, узкие отвороты на пуговицах.
Брюки были узкого и прямого покроя, относительно короткие, иногда длиной до щиколотки — таким образом, из-под штанин были видны носки. Некоторые брюки снабжались отворотами. Под штаны надевали кальсоны.
Со второй половины 1920-х годов появляется классический костюм-тройка, состоящий из брюк, жилета и пиджака. Пиджак второй половины 20-х становится более свободным, а лацканы удлиняются. Как правило, пиджак, брюки и жилет шились из одной и той же ткани с одинаковым рисунком. Костюм-тройка становится универсальным формальным деловым костюмом. Для особых торжественных случаев надевали смокинг; некоторые мужчины продолжали носить фрак, однако эта одежда начинает восприниматься как признак снобизма и высокомерия.
Под влиянием нарастающей популярности спорта изначально спортивная одежда проникает в повседневную жизнь: это укороченные «брюки-гольф» (изначально для игры в гольф), как правило из клетчатой ткани, вязанные свитера и джемпера, укороченные брюки — бриджи.

Обувь:
http://storage5.static.itmages.ru/i/17/0427/h_1493284198_3195721_d41d8cd98f.jpg
Фасоны мужской обуви в целом не сильно изменились с предыдущих десятилетий; носили в основном классические ботинки с овальным или скругленным квадратным носком. В моде были оксфорды, броги, штиблеты (полуботинки на шнурках или с резинками по бокам) и др.
Популярностью пользовались черные лаковые и замшевые коричные туфли. Модной деталью были гамаши — специальные защитные чехлы на обувь, предохраняющие обувь от промокания. Гамаши, как правило, белого цвета, изготавливались из плотной ткани или латекса.

Аксессуары:

Мужские аксессуары 1920-х годов представлены, главным образом: галстуком, запонками, ремнем с пряжкой, подтяжками и перчатками.
Галстуки носили либо узкие, завязанные виндзорским узлом, либо бабочку, либо широкие (пластрон), заколотые небольшой булавкой. Кроме галстучной булавки в моду начинают входить другие виды аксессуаров для галстука: зажим (носился без жилета), планка и булавка для воротника, цепочка для галстука.
Некоторые мужчины носили легкие декоративные трости, а в особо торжественных случаях прикалывали к лацкану пиджака цветок — бутоньерку.

Прически и головные уборы:

Мужские стрижки 1920-х были в основном короткими, на прямой пробор. Волосы гладко зачесывали назад и укладывали при помощи помады или геля. Усы стали менее популярны, однако многие мужчины продолжали их носить. Тонкую полоску усов над верхней губой носили голливудские актеры Кларк Гейбл, Эррол Флинн и Рональд Колман.
Выбор головных уборов зависел от положения мужчины в обществе. Представители высших классов носили цилиндр или плотные шляпы из фетра. Цилиндр к 1920-м годам воспринимался уже скорее как анахронизм и надевался только в особо торжественных случаях, требовавших консервативности. Модный с конца XIX века котелок постепенно вытесняется шляпой хомбург (шляпа из плотного фетра с одной вмятиной, и узкими, слегка загнутыми вверх полями). В 1910-е под влиянием военной формы появилась шляпа-панама, названная так благодаря тому, что приобрела популярность в годы строительства Панамского канала. Кепки в клетку или полоску носили с жилетами или свитерами с таким же орнаментом, а также с костюмами.
Средний класс предпочитал фетровые шляпы, легко принимающие требуемую форму. Рабочие носили кепи или обходились без головных уборов. Летом популярностью пользовались соломенные канотье.

+1

6

Сухой закон

Как начинался сухой закон в Америке?
http://storage5.static.itmages.ru/i/17/0427/h_1493295656_8418964_d41d8cd98f.jpg
Почему-то, когда говорят о сухом законе в США, вспоминают Чикаго, Аль-Капоне и 30-е годы прошлого столетия. На самом деле все началось гораздо раньше.
Сухой закон в США начал свое печальную историю в 1919 году. С трибун звучали лозунги о моральности и американском способе жизни, защиты национальных ценностей. Одним из требования сторонников «американского способа жизни» был запрет производства и продажи алкогольных напитков.

Настоящие причины начала антиалкогольной компании были прозаичны и недемократичны:

♦ Первая мировая война, которая бушевала в Европе, бунты и революция в Российской империи делала Соединенные штаты мировым экспортером пшеницы. Продавать зерно было гораздо выгоднее, чем его перерабатывать.
♦ Предприятиям требовалась квалифицированная трезвая рабочая сила. Идея «сухого закона» была принята и в деловых кругах США.
♦ Производство алкогольных напитков, пива было сосредоточено в руках выходцев из Германии.
♦ Развитие автомобильной промышленности требовало трезвых водителей.
♦ Фарминдустрия выводила на рынок новые тонизирующие напитки на основе листьев колумбийской коки. Тогда она еще не считалась наркотическим веществом.

Запрет на производство алкоголя в 12 штатах был принят еще в 1914 году. Одновременно были приняты законодательные акты о запрете вывоза алкогольных напитков из «мокрых штатов» и ввоз в штаты, где действовал сухой закон. В 1917 году уже на ¾ американских территорий вводится полный запрет употребления и продажи алкоголя.

Администрацией президента Вильсона была сделана попытка ветировать антиалкогольные законы. Но через 2 часа после оглашения решения президента в Конгрессе, палата представителей провела повторное голосование. Вето президента было преодолено. На следующий день состоялось голосование в Сенате и антиалкогольный закон был принят.

+1

7

Политика (внешняя и внутренняя)

Ослабление моральных устоев, характерное для 1920-х годов, получило отражение в деятельности администрации Уоррена Гардинга, который на президентских выборах 1920 одержал верх над кандидатом от демократов, губернатором штата Огайо Джеймсом Коксом.
19-я поправка к Конституции (1920) предоставила американским женщинам право голоса, и в том же году они впервые в истории страны пришли к избирательным урнам. Гардинг в своей кампании призывал к "национализму и нормальности", тогда как Кокс из уважения к Вудро Вильсону пытался превратить предвыборную кампанию в "торжественный референдум" по вопросу о Лиге наций.
Возвращение Республиканской партии к власти привело к росту тарифов, снижению налогов и накала антитрестовской борьбы. И хотя в период экономического процветания, наступивший сразу после войны, большинство американцев ощутило его плоды, общий рост доходов не коснулся промышленных рабочих и фермеров. При выборе политических партнеров Гардинг допустил ряд серьезных ошибок. Кое-кто из них глубоко погряз в коррупции, громкие скандалы потрясли администрацию по делам ветеранов и управление опеки иностранной собственности, однако самым шумным было дело о нефтяном месторождении "Типот-Дом". Министр внутренних дел Алберт Фолл за колоссальные взятки передал это месторождение, служившее топливным резервом военно-морского флота, в аренду частным компаниям. Махинацию вскрыл сенатор от Монтаны, демократ Томас Уолш.
Вероятно, самым важным из отдельно взятых факторов этого поразительного процветания было возникновение новых отраслей промышленности. В частности, феноменальный подъем пережило автомобилестроение. Все началось в 1895 с выпуска четырех грузовых и пассажирских автомобилей, в 1919 с конвейеров сошло 7565 тыс.. Возник гигантский спрос на продукцию смежных отраслей, особенно сталь, резину, стекло и нефтепродукты. В дорожном строительстве, получившем дополнительный стимул развития, тоже возникло много новых рабочих мест.
В этот же период быстрыми темпами развивалось производство радиоприемников и электротехнических приборов. Торговля в рассрочку стала мощным фактором роста внутреннего потребления. Несмотря на существование массы законов, призванных ограничить создание крупных корпораций, быстрыми темпами происходила монополизация хозяйственной жизни, особенно в сфере коммунального обслуживания.
На протяжении 1920-х годов США старались не связывать себя международными обязательствами. Большинство договоров, подписанных в это время, не имело обязательной силы и предусматривало исключительно моральные санкции. Ярким примером подобной политики стала Вашингтонская конференция, созванная государственным секретарем Чарлзом Эвансом Хьюзом с целью сокращения военно-морских сил и обеспечения стабильной обстановки на Тихом океане.
"Договор пяти держав" ограничил число крупных кораблей, разрешенных для флотов Великобритании, США, Японии, Франции и Италии, но не затрагивал суда меньшего водоизмещения. "Договор девяти держав" одобрил политику "открытых дверей", но еще более важным оказался "Договор четырех держав", обязавший Великобританию, США, Японию и Францию проводить консультации в случаях возникновения конфликтов в Тихоокеанском регионе. Отсутствие механизма реализации этих соглашений впоследствии нередко делало их бесполезными. Предпринятые Лигой наций попытки продвинуть процесс разоружения окончились неудачей.
Главной ошибкой внешней политики США в 1920-х годах стал отказ предоставить адекватную помощь для преодоления экономического кризиса, потрясшего Европу. За годы Первой мировой войны выросли долги союзников США, в сумме составившие ок. 10 млрд. долл., и продолжали нарастать проценты по займам. США настаивали на полной компенсации, хотя некоторые политики советовали списать долги, истолковав их как вклад Америки в победу. Требование о возврате долгов стало одной из причин, вынудивших союзников к попыткам получить с побежденных репарации за нанесенный в войне ущерб. Комиссия по репарациям в конечном счете оценила их сумму более чем в 30 млрд. долл. Германию эти требования поставили в особенно жесткие условия, но совершенно неожиданно возник новый источник капитала: американские инвесторы в поисках размещения фондов начали скупать немецкие ценные бумаги. Полученные средства возвращались союзникам в форме репараций, а те в свою очередь переводили их обратно в США в счет погашения военных долгов.
В 1920-е годы под давлением европейцев дважды (и безуспешно) предпринимались попытки сократить размер репараций. Общая сумма займов Германии в США в период 1919-1929 оказалась примерно равной сумме средств, возвращенных в виде репараций и военных долгов. Из-за высоких тарифов, установленных американским правительством, Европа оказалась не в состоянии собрать достаточно средств для погашения долгов по каналам международной торговли. В результате платежей по военным долгам и репарациям в США хлынуло европейское золото. Однако после биржевого краха на Уолл-стрит обратный поток американского капитала в Европу приостановился, следствием чего стало резкое сокращение выплат по военным долгам и репарациям. Крах всей системы взаимопогашения займов, репараций и военных долгов способствовал мировому экономическому кризису.

+1

8

Организованная преступность в США

Американская мафия:

Место базирования: Истоки в Сицилии, основная часть находится в Нью-Йорке;
Годы активности: Конец XIX века - настоящее время;
Территория: Северо-Восток США, Флорида, Чикаго, Невада и Калифорния;
Этнический состав: полноправными участниками могут быть только мужчины итало-американского или итальянского происхождения;
Криминальная деятельность: рэкет, наркоторговля, вымогательство, убийства, сутенерство, фальсификация, торговля людьми, незаконная торговля оружием, незаконные азартные игры, шантаж, отмывание денег, мошенничество, заказные убийства, бутлегерство, изготовление и продажа порнопродукции, контрабанда сигарет, грабежи, нападения;
Союзники: арийское братство, Сицилийская мафия, Ндрангета, Каморра, Украинская мафия, Еврейская мафия;
Противники: некоторые афроамериканские, мексиканские, колумбийские и китайские преступные группировки.

Американская мафия (или просто мафия в США) — итало-американское криминальное сообщество. Подобно сицилийской мафии, американская мафия не имеет официального названия и является тайным преступным обществом. Её члены обычно называют её Коза Ностра, что переводится как «своё дело» («наше дело»). Пресса использует название «Национальный преступный синдикат» по отношению ко всей американской организованной преступности, в том числе и к мафии.
Мафия возникла в Нью-Йорке и в других крупных городах восточного побережья США в конце XIX века после волны итальянской иммиграции, в частности с Сицилии.

Использование термина мафия:

Термин мафия первоначально использовался итальянскими СМИ для описания преступных группировок в Сицилии. Происхождение этого термина спорно. Подобно сицилийской мафии, мафия американская, не используют термин мафия, чтобы описать себя. Ни одна из групп не имеет собственного официального названия, а вместо этого используют термин Коза Ностра («своё дело»), обращаясь к себе. Когда итальянские иммигранты начали формирование организованных преступных группировок в Америке, американская пресса заимствовала термин мафия из Италии.
Термин мафия одинаково относится как к сицилийской, так и к американской мафии. В современном понимании, когда речь идёт о мафии, может существовать несколько значений: этническая преступная группировка, мафиозная семья крупного города, мафия в Соединённых Штатах, либо сицилийская мафия. Широкое признание слова привело к его использованию в названиях других преступных организаций, таких как русская мафия, мексиканская мафия и еврейская мафия.

История

Зарождение:

Мафия стала самой влиятельной группировкой в районе Нью-Йорка, постепенно прогрессируя от небольших операций в районе бедного итальянского гетто до влияния на крупные международные организации.
Джузеппе Эспозито был первым известным членом сицилийской мафии, иммигрировавшим в Соединённые Штаты. Он и шесть других сицилийцев бежали в Нью-Йорк после убийства одиннадцати богатых землевладельцев, а также канцлера и вице-канцлера сицилийской провинции. Он был арестован в Новом Орлеане в 1881 году и экстрадирован в Италию.
Новый Орлеан также был местом первого инцидента с участием мафии в США, который получил как национальное, так и международное внимание. 15 октября 1890 года был убит пристав полиции Нового Орлеана Дэвид Хеннесси. Сотни сицилийцев были арестованы по необоснованным обвинениям, а девятнадцати из них были предъявлены обвинения в убийстве. Но вскоре они были оправданы. Возмущенные жители Нового Орлеана организовали толпу линчевателей и убили одиннадцать из девятнадцати подсудимых. Двое из них были повешены, девять расстреляны, а остальные восемь скрылись. Это была самая массовая расправа в американской истории.
С 1890 по 1900-е годы сицилийская мафия стала очень мощной организацией в Маленькой Италии Нью-Йорка. Этот район стал местом многих конфликтов между мафией и еврейскими бандами. В некоторых районах Манхэттена начали появляться первые крупные мафиозные семьи

Эпоха «сухого закона»:

17 января 1920 года Восемнадцатая поправка к Конституции США делает незаконной продажу, производство или транспортировку алкогольных напитков. С этого времени началась эпоха «сухого закона». Несмотря на то, что закон делает продажу и производство алкогольных напитков незаконным, на него по-прежнему существует высокий спрос со стороны общественности. В американских городах произошло более 900 000 случаев отравления спиртным. Преступные группировки и политики увидели возможность сделать состояние и начали поставки больших количеств алкоголя в американские города. Большая часть алкоголя была импортирована из Канады, Карибского бассейна и Среднего Запада.
В начале 1920-х годов фашист Бенито Муссолини взял под свой контроль всю Италию и множество её жителей бежали в Соединённые Штаты. Сицилийские мафиози также бежали c Сицилии, после того как Муссолини начал расправляться с мафией в Италии. Итальянские иммигранты жили в многоквартирных зданиях и, спасаясь от бедности, некоторые из них начали присоединяться к американской мафии.
Американские мафиози воспользовались запретом на алкоголь и начали его продажу в крупных городах США. Прибыль от этого значительно превышала прибыль от традиционных преступлений: укрывательство, вымогательство, азартные игры и проституция. Многие мафиозные семьи сделали на этом большое состояние. «Сухой закон» способствовал созданию мафиозных семей в каждом городе. Одна семья угоняла у другой семьи грузовики со спиртным, заставляя платить за них выкуп.
В начале 1920-х годов итальянские мафиозные семьи начали войны за абсолютный контроль над «алкогольным» бизнесом. В Нью-Йорке Фрэнки Йель вёл войну с ирландской бандой Уайт Хенд. В Чикаго Аль Капоне и его семья боролись против Норт Сайд, другой ирландской бандой.

Структура
http://storage5.static.itmages.ru/i/17/0427/h_1493296759_7806205_d41d8cd98f.png

Американская мафия действует по строгой иерархической структуре. Хотя она и аналогична сицилийской структуре, современную организационную структуру американской мафии создал Сальваторе Маранцано в 1931 году. Всех членов мафии называют (англ. made men), что переводится как люди, занимающие прочное положение, или мафиози. Это означает, что они неприкасаемые в преступном мире. За исключением соучастников, все члены семьи являются мафиози. Самой главной должностью в семье является босс (или крестный отец, дон). Он является главой семьи и получает сведения о любом «деле», совершаемом каждым членом семьи. Возможна ситуация, что рядовые члены семьи могут быть лично не знакомы со своими руководителями.
♦ Босс, дон или крестный отец (англ. boss,итал. capomafioso) — глава семьи. Босс избирается голосованием капо; в случае равенства количества голосов проголосовать также должен подручный босса. До 1950-х годов в голосовании участвовали вообще все члены семьи, но впоследствии от этой практики отказались, поскольку она привлекала внимание правоохранительных органов.
♦ Младший босс или подручный (англ. underboss) — «заместитель» босса, второй человек в семье, который назначается самим боссом. Подручный несет ответственность за действия всех капо. В случае ареста или смерти босса, подручный обычно становится действующим боссом.
♦ Консильери (итал. consigliere) — советник семьи, человек, которому босс может доверять и к советам которого прислушивается. Он служит посредником при разрешении спорных вопросов, выступает посредником между боссом и подкупленными политическими, профсоюзными или судебными деятелями либо выполняет роль представителя семьи на встречах с другими семьями. У консильери, как правило, нет собственной «команды», но они имеют значительное влияние в семье. При этом у них обычно есть и законный бизнес, например, адвокатская практика или работа биржевым маклером.
♦ Капо (итал. capo), капореджиме или капитан — глава «команды», или «боевой группы» (состоящей из «солдат»), который несет ответственность за один или несколько видов криминальной деятельности в определенном районе города и ежемесячно отдаёт боссу часть доходов, получаемых с этой деятельности («засылает долю»). В семье обычно 6—9 таких команд, и в каждой из них — до 10 солдат. Капо подчиняется подручному либо самому боссу. Представление в капо делает подручный, но непосредственно капо назначает лично босс.
♦ Сотто-капо — Подручный Капо. Занимается тем же делом, что и капо, если капо погибает или в тюрьме, то Сотто-капо становится капитаном группы.
♦ Солдат (англ. soldier,итал. regime) — самый младший член семьи, которого «ввели» в семью, во-первых, поскольку он доказал для неё свою полезность, а во-вторых, по рекомендации одного или нескольких капо. После избрания солдат обычно попадает в ту команду, капо которой рекомендовал его.
♦ Соучастник (англ. associate) — ещё не член семьи, но уже человек, наделённый определённым статусом. Он обычно выполняет функции посредника при сделках по продаже наркотиков, выступает в роли подкупленного представителя профсоюза или бизнесмена и др. Неитальянцы обычно не принимаются в семью и практически всегда остаются в статусе соучастников. Когда появляется «вакансия», один или несколько капо могут рекомендовать произвести полезного соучастника в солдаты. В случае, если таких предложений несколько, а вакантное место одно, кандидатуру выбирает босс.

Ритуалы

В 1875 году начальник полиции Палермо сообщил, что видел процесс посвящения в мафию нескольких человек. По его словам, чтобы человек стал частью семьи, ему надо: проколоть себе руку и оставить мазок крови на изображениях ликов святых, а также прочитать клятву. Для того, чтобы быть приглашенным в американскую мафию и стать участником, нужно выполнить ряд задач, таких как совершение убийства для семьи, а не для своих личных выгод. Босс обязательно должен присутствовать на церемонии посвящения в мафию. Эти правила были созданы в Нью-Йорке, и их должны выполнять все члены мафиозных семей. Несоблюдение любого из этих правил каралось смертной казнью. Томмазо Бушетта стал первым пентито (информатором) в итальянской программе защиты свидетелей, нарушив омерту и эту клятву.
Любое преступное действие со стороны члена одной семьи по отношению к мафиози другой семьи будет расцениваться, как повод для войны. В состоянии войны члены семей «залегают на матрасы» — фраза, которая означает, что «солдаты» будут находится в боевой готовности в заранее приготовленных убежищах с минимальными бытовыми условиями, откуда будут совершать боевые вылазки против членов враждебной семьи.

Правила и обычаи мафии:

«Омерта» — присяга или «кодекс молчания», о том, что никогда нельзя говорить с властями.
«Национальность» — только мужчины итальянского или итало-американского происхождения могут стать полноправными членами семьи. Остальные могут стать лишь соучастниками.
«Семейные тайны» — участники не имеют права говорить о семейном бизнесе людям, не входящим в семью.
«Кровная месть» — если член семьи был убит членом другой семьи, никто не может совершить убийство (в отместку), пока босс не даст разрешение.
«Нет борьбы между членами» — в семье не должно быть вражды.
«Дань» — каждый месяц член должен платить боссу.
«Супружеская измена» — члены не имеют права совершать прелюбодеяние с женой другого члена семьи.
«Нет волос на лице» — члены не могут растить усы.

+1


Вы здесь » Америка 1920. Сухой закон » Добро пожаловать! » Путеводитель, или что надо знать про 1920-й год